Алтайская краевая общественная организация "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ КЛУБ"

Алтайская краевая общественная организация "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ КЛУБ"

Вы всегда чему-то учитесь, когда вас обыгрывают, поскольку внимательны и задаетесь вопросом «почему».
Рэй Чарльз

Поделиться Добавить на iGoogle

  •   Форум клуба
  •   Блог
  •   Гостевая книга
  •   Личный кабинет
  •   Контакты
  •   Обратная связь
  •   Партнеры клуба
  •   Карта сайта
  • Поиск по сайту

    Пользователь

    Не зарегистрирован


    Вход
    Забыли пароль?
    Регистрация
    Рубрики

    Aeroflot Open Chess960 Fire Fritz Moscow Open Rybka Shredder Ануфриенко Артефакты Белая ладья видео Высшая лига Гран-при ГШК Дворкович ДЮСШ Ефанов Заочные шахматы Захарова Илюмжинов Интеллиада интернет-турнир Кардашевский Карпов Каспаров Клименко компьютерные шахматы Костенюк Кубок России Кураш Ларин Маркова Первая лига Первенство края Первенство СФО Полянцев Правила ФИДЕ РГСУ Реутов РШФ Сорокин спартакиада Стрелкова темпо-турнир технологии турнир фестиваль ФИДЕ флеш фото

    Все теги

    Будь в курсе!

    Главная  /  Правила шахмат  /  Правила шахмат ФИДЕ  /  Статья 3: Ходы фигур

    3.1. Не разрешается делать ход фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура ходит на поле, занимаемое фигурой партнера, последняя берется и снимается с шахматной доски как часть того же самого хода. О фигуре говорят, что она атакует фигуру партнера, если эта фигура может произвести взятие на этом поле, согласно Статьям 3.2 - 3.8. Фигура нападает на поле, даже если она не может пойти на это поле, так как, король того же цвета окажется под ударом.

    3.2. Слон может ходить на любое поле по диагонали, на которой он стоит.

    3.3. Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.

    3.4. Ферзь может ходить на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.

    3.5. Когда делаются эти ходы, ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.

    3.6. Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.

     

    3.7. Пешка может ходить только вперед:

    а) на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали;

    b) с исходной позиции, как в случае 3.7.а - на одно поле, так и на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты;

    с) на поле, занимаемое фигурой партнера, расположенное перед ней по диагонали на соседней вертикали, одновременно забирая эту фигуру.

     

    d) Пешка, атакующая поле, которое пересекла пешка партнера, продвинутая с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний ее ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием "на проходе",

    е) Пешка, которая достигает самой последней горизонтали от своей исходной позиции, должна быть заменена на той же клетке ферзём, ладьёй, слоном или конём цвета пешки, это является частью хода. Эта замена пешки называется "превращением", действие новой фигуры начинается сразу.

    Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже взяты раньше.

    3.8. Существует два различных способа делать ход королем:

    а) ходить на любое соседнее поле, которое не атаковано одной или более фигурами партнера. Считается, что фигуры партнера атакуют поле, даже, если они не могут ходить.

    б) делать "рокировку".

    Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по исходной горизонтали, выполняется следующим образом: король перемещается с его исходного поля на два поля по направлению к ладье, затем ладья переставляется через короля на следующее за ним поле.

     

    Короткая рокировка

     

    Длинная рокировка

    (1) Рокировка невозможна:

    а) если король уже двигался с исходного места,

    b) с той ладьей, которая уже двигалась с исходного места.

    (2) Рокировка временно невозможна:

    а)  если атаковано одной из фигур партнера поле, на котором стоит король, или которое он должен пересечь, или которое он должен занять;

    b) если между королем и ладьей, с которой может быть произведена рокировка, находится какая-то фигура.

    3.9 Король находится "под шахом", если он атакован одной или несколькими фигурами партнера, даже если такие фигуры не могут двигаться. Ни одна из фигур не может сделать ход, который ставит или оставляет своего короля под шахом.

    Версия для печати

    Детско-юношеский шахматный клуб г. Барнаул на twitter

    Играть сейчас!

    Новая задача от Shredder каждый день!

    Блог

    05.10.2012 | 12:08:51

    24.10.2011 | 11:57:01

    24.09.2011 | 12:30:56

    04.08.2011 | 04:56:39

    05.05.2011 | 10:57:00




    ГлавнаяНовостиПомочь сайтуПоложенияСсылкиПолезная информацияКарта сайта

    Rambler's Top100
    Администрация может не разделять мнение авторов. При использовании материалов гиперссылка на www.juniorchess.ru обязательна.
    © JuniorChess.ru 2010-2013
    Работает на Amiro CMS - Free