| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Приложение 2 | |
Цифровая нотация
18 |
28 |
38 |
48 |
58 |
68 |
78 |
88 |
17 |
27 |
37 |
47 |
57 |
67 |
77 |
87 |
16 |
26 |
36 |
46 |
56 |
66 |
76 |
86 |
15 |
25 |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
85 |
14 |
24 |
34 |
44 |
54 |
64 |
74 |
84 |
13 |
23 |
33 |
43 |
53 |
63 |
73 |
83 |
12 |
22 |
32 |
42 |
52 |
62 |
72 |
82 |
11 |
21 |
31 |
41 |
51 |
61 |
71 |
81 |
В случае цифровой нотации ход, как правило, кодируется четырехзначным числом.
Первые два знака определяют поле, с которого идет фигура, а последние два знака определяют поле, на которое идет фигура.
Например, ход 1. e2-e4 кодируется как 1. 5254. В случае рокировки кодируется движение короля. Например, ход 10. 0-0 кодируется как 10. 5171, а 15. : 0-0-0 кодируется как 10. : 5838.
В случае превращения пешки ход кодируется пятизначным числом, последняя цифра определяет признак превращаемой фигуры.
1 - превращение в ферзя, 2 - превращение в ладью, 3 - превращение в слона, 4 - превращение в коня.
Например, 40. e7-e8Ф пишется 40. 57581 50, :h2-h1K пишется 50. : 82814.
Версия для печати
|