Алтайская краевая общественная организация 'ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ КЛУБ'Алтайская краевая общественная организация "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ КЛУБ"

Цифровая нотация

   18    

   28    

   38    

   48    

   58    

   68    

   78    

   88    

17

27

37

47

57

67

77

87

16

26

36

46

56

66

76

86

15

25

35

45

55

65

75

85

14

24

34

44

54

64

74

84

13

23

33

43

53

63

73

83

12

22

32

42

52

62

72

82

11

21

31

41

51

61

71

81

В случае цифровой нотации ход, как правило, кодируется четырехзначным числом.

Первые два знака определяют поле, с которого идет фигура, а последние два знака определяют поле, на которое идет фигура.

Например, ход 1. e2-e4 кодируется как 1. 5254. В случае рокировки кодируется движение короля. Например, ход 10. 0-0 кодируется как 10. 5171, а 15. : 0-0-0 кодируется как 10. : 5838.

В случае превращения пешки ход кодируется пятизначным числом, последняя цифра определяет признак превращаемой фигуры.

1 - превращение в ферзя,
2 - превращение в ладью,
3 - превращение в слона,
4 - превращение в коня.

Например, 40. e7-e8Ф пишется 40. 57581 50, :h2-h1K пишется 50. : 82814.

Печатная версия страницы www.JuniorChess.ru